Доходы бюджета
Доходы
Бюджет Оренбургского района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Оренбургской области.
Налоговые доходы
Налоги и сборы, поступающие в бюджет Оренбургского района, относятся к федеральным и региональным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по этим налогам не могут быть установлены или изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в районный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета субъекта РФ, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, Оренбургский район получает целевые средства (субвенции) из бюджета Оренбургской области на финансирование переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий, в том числе:
·на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
·на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
·на государственную регистрацию актов гражданского состояния
·на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
·на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
·на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
·на обеспечение жильем социального найма отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Оренбургской области;
·на создание и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Прогнозируемая структура доходов бюджета Оренбургского района на 2020 год
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет района |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах района (%) |
|
1. |
Налог на доходы физических лиц |
16,31 % налога, взимаемого на территории муниципального района; 15 % налога, взимаемого на территориях сельских поселений; 68,69 % - дополнительный норматив (частичная замена дотации из областного фонда финансовой поддержки) |
280 120,0 |
9,88% |
2. |
Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
90-100 % |
231 168,0 |
8,16 % |
3. |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
100 % |
8 122,00 |
0,29 % |
4. |
Единый сельскохозяйс-твенный налог |
50 % налога, взимаемого на территории муниципального района |
3 145,00 |
0,11% |
5. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
100 % |
4 054,00 |
0,14 % |
6. |
Государственная пошлина |
100 % |
13 412,00 |
0,47 % |
7. |
Доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
100 % |
36 360,00 |
1,28% |
8. |
Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) |
60-100 % |
16412,00 |
0,58% |
9, |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
в соответствии с законодательством РФ |
192 917,00 |
6,81 % |
10. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
в соответствии с законодательством РФ |
45,0 |
0,0% |
11. |
Финансовая помощь из бюджета оренбургской области (дотации и субсидии) |
844 231,40 |
29,79% |
|
12. |
Целевые средства из бюджета Оренбургской области на переданные полномочия (субвенции) |
1 203 003,00 |
42,45 % |
|
13. |
Целевые средства из бюджетов поселений на переданные полномочия(субвенции) |
1 220,90 |
0,04% |
|
ИТОГО: |
2 834610,30 |
100 % |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (5%).
Бюджет Оренбургского района на 2019 год утвержден с дефицитом, его расходы превышают расходына 1139,8 тыс. руб., что составляет 0,17% от собственных доходов (т.е. доходов без финансовых перечислений из вышестоящих бюджетов). Для покрытия дефицита районом используются остатки бюджетныхсредств, не использованных в предыдущем году.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Финансирование дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой (комплексной программой) «Развитие системы образования Оренбургского района» на 2023 – 2030 годы».
Объем расходов бюджета Оренбургского района на дошкольное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
30 детских сада
Численность детей, посещающих детские сады
5 810 ребенка
Средней размер родительской платы за детский сад (с учетом компенсаций и льгот)
1 450,00 рублей
Численность педагогических работников в детских садах
388
Средняя заработная плата педагогических работников детских садов (включая подоходный налог)
52 824,00 рублей
Количество детских садов, в которых будет проведен в 2024 г. текущий ремонт
4
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
100 %
Достижение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования (далее - ДОО), определенной Соглашением с Министерством образования Оренбургской области
38 000,00 рублей
Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей до 3 лет
30 %
Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и бюджета Оренбургского муниципального района, причем средства областного бюджета составляют 48,9 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов бюджета района на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из областного бюджета.
Образование /  Дошкольное образованиеПроведение текущего ремонта в детских садах, оборудование медицинских кабинетов Приобретение спортивного инвентаря Переоснащение медицинских кабинетов Текущий ремонт кровли зданий детского сада Проведение ремонтных работ в области антитеррористической защищенности Замена деревянных окон на пластиковые в детском саду Капитальный ремонт здания детского сада Отказ от проведения районной спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений Ухудшение технического оснащения детских садов Отказ от приобретения фильтров для очистки воды в детский сад Увеличение родительской платы Отказ от обновления оборудования медицинских кабинетов в детском саду Сокращение количества направлений дополнительного образования детей -
Общее образование
Финансирование общего образования предусмотрено муниципальной программой (комплексной программой) «Развитие системы образования Оренбургского района» на 2023 – 2030 годы».
Объем расходов бюджета Оренбургского района на общее образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений
42 школа
Количество учащихся
16 563 учащихся
Численность педагогических работников
1 065
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
56 800,00 рублей
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение
100 %
Охват сбалансированным горячим питанием обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений
100%
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей образовательных учреждений.
23,7%
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
85%
Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется за счет бюджета Оренбургской области и бюджета Оренбургского района, при этом средства бюджета Оренбургской области составляют 77,9 % от общего объема финансирования. Эти средства передаются в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на иные расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет. Сокращение таких расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из областного бюджета.
Последствия увеличения/сокращения расходов
Образование /  Общее образованиеТекущий ремонт зданий и благоустройство прилегающей территории Ремонт ограждения в двух школах Приобретение посуды в школьные столовые Приобретение антисептических средств Обучение сторожей всех учреждений на получение 4 разряда охранника Ремонт старых школьных пищеблоков Ремонт кровель 7 зданий Проведение капитальных ремонтных работ в корпусе №2 (начальная школа) Проведение ремонта Сокращение количества учащихся, направленных на фестивали, конкурсы Сокращение количества учителей, прошедших дополнительное повышение квалификации Отказ от покупки бутилированной воды Отказ от транспортной доставки учащихся Отказ от замены деревянных окон на пластиковые в школах Отказ от замены автоматической пожарной сигнализации -
Дополнительное образование
Финансирование дополнительного образования предусмотрено муниципальными программами (комплексной программой) «Развитие системы образования Оренбургского района» на 2023 – 2030 годы» и «Развитие культуры Оренбургского района»2023 – 2030 годы».
Объем расходов бюджета Оренбургского района на дополнительное образование определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования
6 учреждений
Основные направления дополнительного образования
- Художественное;
- Физкультурно-спортивное
Численность педагогических работников
75 человек
Средняя заработная плата педагогических работников (включая подоходный налог)
46 320,00 рублей
Количество обучающихся детей
5 685 детей
Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет)
100 %
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений (организаций) дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в районе
100 %
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет бюджета Оренбургского района и родительской платы.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на дополнительное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет.
Образование /  Дополнительное образованиеОтказ от повышения квалификации педагогов дополнительного образования Пошив сценических костюмов. Приобретение музыкального оборудования. Увеличение размера родительской платы Увеличение количества ремонтируемых помещений Увеличение количества обучающих программ Ликвидация одного из муниципальных учреждений дополнительного образования Сокращение количества дополнительных программ и численности детей, получающих дополнительное образование. Сокращение расходов на премиальные выплаты педагогам дополнительного образования Отказ от реализации авторских программ дополнительного образования Сокращение материального обеспечения муниципальных учреждений дополнительного образования Сокращение численности педагогов -
Инвестиции в образовании
Финансирование дополнительного образования предусмотрено муниципальной программой (комплексной программой) «Развитие системы образования Оренбургского района» на 2023 – 2030 годы».
Объем расходов районного бюджета на строительство и капремонт образовательных учреждений определяется следующими параметрами:
Строительство (реконструкция), приобретение объектов дошкольного образования (с участием средств из федерального бюджета) для детей:
1. Школа на 1 135 мест, по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, МО Нежинский сельсовет, с. Нежинка
Финансирование строительства образовательных учреждений осуществляется за счет бюджета района и областного бюджета. Средства областного бюджета составляют 96,6 % от всех расходов. Эти средства поступают в бюджет района целевым образом и не могут быть перенаправлены на другие расходы.
Для увеличения расходов районного бюджета на строительство и капремонт образовательных учреждений никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет. Сокращение таких расходов запрещено целевым характером средств, передаваемых из бюджета Оренбургской области.
Образование /  Инвестиции в образовании
-
ЖКХ
-
Жилищная политика
Расходы на реализацию жилищной политики предусмотрены муниципальными программами (комплексными программами):
«Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургском районе на 2023 – 2030 годы»,
«Социальная поддержка граждан муниципального образования Оренбургский район на 2023 – 2030 годы».
Объем расходов бюджета Оренбургского района на реализацию жилищной политики определяется следующими параметрами:
Численность отдельных категорий граждан, обеспеченных жильем по договорам социального найма
Размер социальной выплаты в год на всех
1 человек
2 929 100,00 руб.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями
Размер социальной выплаты в год на всех
33 человек
84 385 700,00 руб.
Количество молодых семей, получающих в 2023 г. свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
Размер социальной выплаты в год на всех
104 семьи
89 771 200,00 руб.
Финансирование расходов на реализацию жилищной политики осуществляется за счет целевых средств бюджета Оренбургской области и средств Оренбургского района в размере, необходимом для привлечения областных средств.
Объем субсидий на приобретение жилья молодым семьям в 2024 году составляет:
-за счет средств федерального бюджета 6,5 %
-за счет средств областного бюджета 73,7 %
-за счет средств районного бюджета 19,8 %
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья:
-в 2015 году – 12 семей
-в 2016 году -28 семей
-в 2017 году 41 семья
-в 2018 году 44 семей
-в 2019 году 51 семьи
-в 2020 году 94 семьи
-в 2021 году 99 семьи
-в 2022 году 97 семьи
-в 2023 году 73 семьи
-в 2024 году 104 семьи
Для увеличения расходов бюджета района на жилищную политику никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет. Сокращение таких расходов бюджета района ограничено размером финансовых средств, переданных целевым образом из областного и федерального бюджета, и наличием необходимого объема средств в местном бюджете.
ЖКХ /  Жилищная политикаУвеличение количества получателей выплат на приобретение строительных материалов, конструкций и изделий Строительство наемного жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях муниципального района Отказ от предоставления средств бюджетам поселений из бюджета района на социальные выплаты на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности Сокращение количества семей-получателей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
-
Безопасность
-
Защита от чрезвычайных ситуаций
Расходы на защиту населения от чрезвычайных ситуаций предусмотрены муниципальной программой (комплексной программой) «Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район на 2023–2030 годы»
Объем расходов бюджета Оренбургского района на защиту от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников единой дежурно-диспетчерской службы Оренбургского района
14
Средняя заработная плата сотрудников единой дежурно-диспетчерской службы Оренбургского района (включая подоходный налог)
25 750,00 руб. в месяц
Количество обслуживаемых видеокамер, осуществляющих круглосуточную фиксацию событий (фактов правонарушений, нарушения правил дорожного движения), установленных на территории общего пользования населенных пунктов городского округа
16 видеокамер
% учреждений, в которых поддерживаются автоматические противопожарные системы в рабочем состоянии
100%
% населения, охваченного модернизированными (современными) средствами оповещения, которые содержатся и обслуживаются на средства районного бюджета
100%
Количество подготовленных наглядных материалов по антикоррупционной тематике (методические рекомендации, памятки, публикации) в 2023 г.
2 единицы
Финансирование расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на защиту от чрезвычайных ситуаций никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области.
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуацийУвеличение количества противопожарных мероприятий в школах Увеличение количества публикаций и мероприятий по вопросам противодействия коррупции Увеличение численности сотрудников единой дежурно-диспетчерской службы Оренбургского района Сокращение количества противопожарных мероприятий в школах Сокращение численности сотрудников спасательной службы -
Общественная безопасность
Расходы на общественную безопасность предусмотрены муниципальными программами (комплексными программами) «Обеспечение общественного порядка, профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма на территории Оренбургского района на 2023 – 2030 годы», «Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район на 2023–2030 годы» и «Повышениебезопасности дорожного движенияв Оренбургскомрайоне на 2023–2030 годы» Объем расходов бюджета Оренбургского района на общественную безопасность определяется следующими параметрами:
Количество и перечень мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений среди молодежи
662 мероприятия, в том числе:
- районный конкурс молодежных социальных проектов;
- районный конкурс добровольческих проектов по различным направлениям;
- районный конкурс «Лидер года»;
-районный конкурс «Доброволец года»;
- районный молодежный форум;
-обучающий семинар«Вектор развития»;
-серия игр-тренингов «Добрый мир».
Количество и перечень мероприятий по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений
632 мероприятий, в том числе:
- дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»;
- открытое мероприятие «Мы против наркотиков»;
- день информации «Вредные привычки – загубленная жизнь»;
-день большой профилактики;
- месячник «За здоровый образ жизни»;
- флешмоб и спортивные состязания «Здоровое поколение»;
- соревнования среди уличных команд «Футбол - против наркотиков».
Количество и перечень мероприятий по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции
20 мероприятий, в том числе:
-издание и размещение социальной рекламной продукции, антикоррупционной направленности;
-обучение муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции;
-факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности и проведение «круглых столов»;
- организация и проведение ежегодных конкурсов «Лучший народный дружинник Оренбургского района Оренбургской области», «Лучшая добровольная народная дружина Оренбургского района Оренбургской области»;
-классные часы в образовательных учреждениях по вопросам противодействия коррупции.
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета Оренбургского района по профилактике терроризма и экстремизма никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Общественная безопасностьУвеличение количества мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма Увеличение количества образовательных программ профилактической направленности Сокращение количества мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма Сокращение количества образовательных программ профилактической направленности
-
Экономическое развитие
-
Инвестиционная деятельность
Расходы по инвестиционной привлекательности предусмотренные муниципальной программой (комплексной
Расходы по инвестиционной привлекательности предусмотренные муниципальной программой (комплексной программой) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Оренбургский район на 2023-2030 годы»
Объем расходов бюджета Оренбургского района на инвестиционную привлекательность определяется следующими параметрами:
Количество объектов муниципального имущества, подлежащих независимой оценке
10
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества подлежащих государственной регистрации
98
Количество земельных участков, подлежащих независимой оценке
60
Количество земельных участков вовлеченных в хозяйственный оборот
54
Количество объектов, информация о которых внесена в ЕГРН
22
Степень освоения бюджетных средств, предусмотренных в бюджете района на финансирование деятельности управления по имуществу и градостроительству
95-100
Доля демонтированных незаконно установленных рекламных конструкций
95-100
Степень освоения бюджетных средств, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от платежей о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, от административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований
95-100
Финансирование расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств района.
Муниципальная программа (комплексная программа) «Управление муниципальнымимуществом и земельными ресурсами муниципального образования Оренбургский район на 2023-2030 годы»по разделу 4.1 предусматривает расходы на обеспечение соблюдения требований действующего законодательства о порядке определения независимой рыночной оценки недвижимости, расходы на вовлечение имущества района в хозяйственный оборот, на определение стоимости размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков, на уточнение местоположения границ земельных участков; на установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; на образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, на образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
Экономическое развитие /  Инвестиционная деятельностьУвеличения доли земельных участков, в отношении которых установлены или уточнены местоположение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства Увеличение количества демонтированных незаконно установленных рекламных конструкций Увеличение количества объектов имущества, в отношении которых будет проведена независимая оценка Увеличение количества объектов муниципальной собственности, в отношении которых проведен кадастровый учет Уменьшение количества объектов муниципальной собственности, в отношении которых проведен кадастровый учет Уменьшение количества демонтированных незаконно установленных рекламных конструкций Уменьшение количества земельных участков, предоставленных в собственность граждан/юридических лиц, за плату Уменьшение доли земельных участков, в отношении которых осуществлено уточнение местоположения границ -
Развитие торговли
Расходы на развитие торговли, малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургского района предусмотрены муниципальной программой (комплексной программой) «Развитие торговли, малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Оренбургский район на 2023-2030 годы». Объем расходов определяется следующими параметрами:
Степень освоения контрольных значений по количеству внесения хозяйствующих субъектов в ИАС Торговый реестр
100
Количество проведенных мониторингов о состоянии потребительского рынка.
1
Количество проведенных мониторингов деятельности розничных рынков и ярмарок
1
Количество мероприятий попродвижению товаров местных сельхозтоваропроизводителей на выставках и ярмарках
1
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения
478
Количествопроведенных мониторингов цен товаров первой необходимости
1
Количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных населенных пунктов,в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ.
2
Финансирование расходов по обеспечению расходов наразвитие торговли, малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургского района осуществляется за счет собственных средств района и субвенции из бюджета Оренбургской области. Субвенция выделяется в размере 33,7 тыс. рублей на ведение торгового реестра.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета Оренбургского района наразвитие торговли, малого и среднего ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет ( кроме расходов на ведение торгового реестра).
Экономическое развитие /  Развитие торговлиУвеличение количества публикаций, материалов по развитию малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации Увеличение количества выставок и ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации по безопасности продукции на потребительском рынке. Увеличение количества проведенных мероприятий по содействию деятельности общественных организаций малого и среднего предпринимательства. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, прирост среднесписочной численности работников малых и средних предприятий. Увеличение количества проведенных мониторингов цен на потребительском рынке в розничной торговле. Снижение количества проведенных мониторингов деятельности розничных рынков и ярмарок. Снижение количества проведенных мониторингов о состоянии потребительского рынка, увеличение оборота розничной торговли. Снижение количества публикаций в средствах массовой информации по безопасности продукции на потребительском рынке. Снижение количества проведенных мероприятий по содействию деятельности общественных организаций малого и среднего предпринимательства. Снижение количества мероприятий по продвижению товаров местных сельхозтоваропроизводителей на выставках и ярмарках. Снижение количества отдаленных, труднодоступных и малонаселенных населенных пунктов, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ. -
Управление муниципальным имуществом
Расходы на управление землей и имуществом предусмотрены муниципальной программой (комплексной программой) «Управление муниципальнымимуществом и земельными ресурсами муниципального образования Оренбургский район на 2023-2030 годы»
Финансирование расходов по управлению землей и имуществом осуществляетсяза счет собственных средств района.
Экономическое развитие /  Управление муниципальным имуществомУлучшение материально-технического обеспечения Увеличение количества объектов, прошедших регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки Увеличение количества объектов, предназначенных для предпродажной подготовке объектов приватизации Ухудшение материально-технического обеспечения Сокращение количества объектов, прошедших регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки Сокращение количества объектов, предназначенных для предпродажной подготовке объектов приватизации -
Поддержка сельского хозяйства
Расходы на сельское хозяйство предусмотрены муниципальной программой (комплексной программой) «Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район на 2023–2030 годы»
Объем расходов определяется следующими параметрами:
Количество отремонтированных и закрытых объектов уничтожения биологических отходов
1
Количество безнадзорных животных, отловленных на территории МО Оренбургский район
660
Количество заключенных соглашений об участии в мероприятиях, функционирующих в сфере сельского хозяйства
1
Финансирование расходов по сельскому хозяйству осуществляется за счет собственных средств района.
Экономическое развитие /  Поддержка сельского хозяйстваУлучшение материально-технического обеспечения Увеличение количества участников товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции в обучающих семинарах Увеличение количества участников товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции в конкурсах, грантах Ухудшение материально-технического обеспечения Снижение количества участников товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции в обучающих семинарах Снижение количества участников товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции в конкурсах, грантах
-
Культура
-
Библиотечное обслуживание
Расходы на библиотечное обслуживание предусмотрены муниципальной программой (комплексной программы) «Развитие культуры Оренбургского района на 2023-2030 годы»
Объем расходов бюджета Оренбургского района на библиотечное обслуживание определяется следующими параметрами:
УКиМП
МБУК сельских поселений
Количество библиотек
1
34
Обновление библиотечных фондов (количество документов - новых поступлений, которые поступят в библиотечные фонды в 2023 г.)
282
3 913
Количество посещений библиотек
3 629
195 498
Количество посещений библиотечных мероприятий
2 886
162 894
Средняя заработная плата работников библиотеки (включая подоходный налог)
47 241,8 рублей
41 838,5 рублей
Финансирование расходов на библиотечное обслуживание осуществляется за счет собственных средств района и субсидии с областного и федерального бюджета на пополнение книжного и библиотечного фонда.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на культуру никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет.
Культура /  Библиотечное обслуживаниеУвеличение количества проводимых библиотеками мероприятий Увеличение количества приобретаемых книг в библиотечную систему города Сокращение количества проводимых библиотеками мероприятий Сокращение количества приобретаемых книг в библиотечную систему города -
Культурное наследие
Расходы на культурное наследие предусмотрены муниципальной программой (комплексной программы) «Развитие культуры Оренбургского района на 2023-2030 годы»
Объем расходов бюджета Оренбургского района на культурное наследие определяется следующими параметрами: на 01.10.2023
УКиМП
МБУК сельских поселений
Количество действующих клубных формирований
16
439
Количество участников клубных формирований
187
5 233
Количество учреждений культурно-досугового типа
2
36
Численность работников культуры, занятых в учереждениях культурно-досугового типа
38 человек
200 человека
Средняя заработная плата работников культуры (включая подоходный налог)
47 241,8 рублей
41 838,5 рублей
Финансирование расходов по обеспечению культурного наследия осуществляется за счет собственных средств район плюс платные услуги
Культура /  Культурное наследиеПриобретение костюмов Проведение ремонтных работ в здании учреждения культуры Сокращение количества проводимых мероприятий Увеличение стоимости услуг учреждений культуры -
Культурно-массовые мероприятия
Расходы на культурно-массовые мероприятия предусмотрены муниципальной программой (комплексной программы) «Развитие культуры Оренбургского района на 2023-2030 годы»
Объем расходов бюджета Оренбургского района на культурное наследие определяется следующими параметрами:
Общее количество и перечень основныхкультурно-массовых мероприятий, планируемых к проведению в 2024 г.
По МБУК Оренбургского района планируетсяв2024 году- 6 887 культурно-массовых мероприятий (630 460 человек), в том числе:
мероприятия, посвященные государственным и профессиональным праздникам, календарным и обрядовые праздники, детские и спортивные
Финансирование расходов культурно-массовых мероприятий осуществляется за счет собственных средств района, а также гранты и платные услуги
Культура /  Культурно-массовые мероприятияПриобретение оборудования для изготовления предметов народного промысла Проведение ремонтных работ в здании учреждения культуры Сокращение количества проводимых мероприятий Увеличение стоимости услуг учреждения культуры
-
Физическая культура и спорт
-
Физическая культура и массовый спорт
Расходы на физическую культуру и массовый спорт предусмотрены муниципальной программой (комплексные программы) «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на2023–2030 годы и муниципальной программой (комплексной программой)«Укрепление общественного здоровья в муниципальном образовании Оренбургский район» на 2023-2030 годы
Комплекс процессных мероприятий «Проведение физкультурных мероприятий испортивных мероприятий в соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий»» включает в себя организацию и проведение:
комплексных физкультурных и спортивных мероприятий среди жителей района, таких как: спартакиада среди муниципальных образований сельских поселений Оренбургского района «Бодрость и здоровье», районный спортивный праздник «Жатва», спартакиада работников образования Оренбургского района, спартакиада среди лиц старшего поколения «Спортивное долголетие»;
организацию и проведение мероприятий в рамках областного смотра-конкурса «Оренбургская параллель – движение для здоровья»: «Нежинский марафон», «Папа, мама, я - спортивная семья»;
организацию и проведение мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями (соревнования по видам спорта, районные спартакиады);
организацию и проведение районного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», районного этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;
Комплекс процессных мероприятий«Мотивированное обращение граждан к ведению здорового образа жизни посредство проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечениеграждан,волонтеров, в мероприятия по укреплению общественного здоровья» включает организацию и проведение районных игр учащихся «Старты Надежд»;
участие в комплексных физкультурных и спортивных мероприятий среди сельских и городских жителей области, таких как: областные летние сельские спортивные игры «Золотой колос Оренбуржья», областные зимние сельские спортивные игры «Оренбургская снежинка»;
участие в областных мероприятиях в рамках областного смотра-конкурса «Оренбургская параллель – движение для здоровья», участие физкультурного актива района во встречах с руководством области;
участие в областных мероприятиях среди лиц с ограниченными возможностями (соревнования по видам спорта, областные спартакиады);
участие в областной спартакиаде среди детских, подростковых клубов и дворовых детских команд по месту жительства;
участие в областном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», областном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;
участие в областных мероприятиях среди молодежи допризывного и призывного возраста: спартакиады допризывной молодежи, спартакиады казаков и иных;
участие в областном физкультурном детском спортивном телевизионном фестивале «Веселые старты»;
участие в областных мероприятиях среди спортивных семей, в том числе областном конкурсе «Папа, мама и я – спортивная семья»;
участие в областных играх учащихся «Старты надежд»;
организацию и проведение тренировочных мероприятий для команд района, участвующих в областных, всероссийских и международных комплексных, физкультурных и спортивных мероприятиях.
Обеспечение развития физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом маломобильных групп населения, проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди инвалидов;
участие команд инвалидов района в областных соревнованиях по видам спорта, спартакиадах, фестивалях, играх.
Информационное обеспечение районных, областных физкультурных и спортивных мероприятий включает в себя:
подготовку ежегодного аналитического доклада о состоянии физической культуры и спорта в Оренбургском районе, информационных материалов по вопросам развития физической культуры и спорта;
освещение на официальном сайте муниципального образования Оренбургской район материалов физкультурной и спортивной жизни района;
организация встреч юных спортсменов Оренбургского района с выдающимися спортсменами, командами, в том числе организация различных спортивных мастер-классов;
выпуск на региональном телевидении телевизионных спортивных программ информационной, пропагандистской физкультурной и спортивной направленности, журналов с материалами о физической культуре и спорте, тренерах, спортсменах, командах, проведение брифингов и другое.
Объем расходов бюджета на массовый спорт определяется следующими параметрами:
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности
68,2 %
Доля граждан. систематически занимающихся физической культурой и спортом
58,2 %
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения не имеющих противопоказаний для занятия физической культуры и спортом
29,2 %
Число спортсменов МО Оренбургский район, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях
4 440 человек
Количество информационных профилактических материалов по вопросам профилактики неинфекционных и социально значимых заболеваний и пропаганде ЗОЖ (листовки, буклеты, плакаты, газеты)
4 000 штук
Уровень информированности населения по вопросам профилактики НИЗ и приверженности ЗОЖ,охват информационно-коммуникационной кампанией
50 %
Охват населения муниципального образования ежегодным профилактическим осмотром и диспансеризацией
38,131 тыс. человек
Финансирование расходов бюджета на массовый спорт осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Физическая культура и спорт /  Физическая культура и массовый спортПроведение мероприятий по организации встреч юных спортсменов Оренбургского района с выдающимися спортсменами, командами, в том числе организация различных спортивных мастер-классов Увеличение количества электронных текстовых, графических и видеоматериалов профилактической направленности, размещенных в сети Интернет и в официальных районных СМИ Проведение дополнительных официальных спортивно-физкультурных мероприятий Проведение дополнительных мероприятий по профилактике неинфекционных и социально-значимых заболеваний и пропаганде ЗОЖ Сокращение количества участников в областных мероприятиях среди лиц с ограниченными возможностями Сокращение количества электронных текстовых, графических и видеоматериалов профилактической направленности, размещенных в сети Интернет и в официальных районных СМИ Сокращение количества официальных спортивно-физкультурных мероприятий Сокращение количества мероприятий по профилактике неинфекционных и социально-значимых заболеваний и пропаганде ЗОЖ -
Спортивный резерв и спорт высших достижений
Комплекс процессных мероприятий«Обеспечение деятельности спортивных учреждений Оренбургского районаОренбургской области» включает в себя создание материальных, финансовых, технических и иных условий для проведения спортивных соревнований, в том числе обеспечение медицинской, антитеррористической, противопожарной безопасности, судейское и техническое обслуживание, предоставление наградного материала для победителей соревнований.
Материальное стимулирование за достижение высоких спортивных результатов, выплата грантов и стипендий спортсменам и тренерам включает в себя:
осуществление отбора наиболее одаренных спортсменов на основании показанных ими спортивных результатов, выплата им стипендий, грантов и премий.
организацию и обеспечение подготовки спортивного резерва, организацию мероприятий по подготовке спортивных сборных команд, обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях, обеспечение доступа к объектам спорта;
организацию и проведение тренировочных мероприятий; научно-методическое, финансовое, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, питанием и проживанием спортсменов;
осуществление иных государственных работ в соответствии с муниципальным заданием, сформированным в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), утвержденным в установленном порядке.
Обеспечение деятельности МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовой ареной «Олимпиец» включает в себя предоставление субсидии на содержание ФОК «Олимпиец».
Объем расходов бюджета на содержание спортивного резерва и спорт высших достижений определяется следующими параметрами:
Количество спортивных объектов и сооружений по видам, в том числе:
327 объектов
- Стадионы
1 объект
- Дворцы спорта
2 объект
- Плоскостные спортивные сооружения
218 объектов
- Спортивные залы
50 объектов
- Лыжные базы
3 объекта
- Сооружения для стрелковых видов спорта
15 объектов
- Другие объекты
38 объект
Количество реконструируемых и ремонтируемых объектов в спортивных учреждениях
2 объекта
Финансирование расходов бюджета на содержание спортивного резерва и спорт высших достижений осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Физическая культура и спорт /  Спортивный резерв и спорт высших достиженийПроведение дополнительных официальных спортивно-физкультурных мероприятий Увеличение количества мероприятий по тестированию комплекса ГТО Сокращение дополнительных официальных спортивно-физкультурных мероприятий Уменьшение объема субсидии на содержание ФОК «Олимпиец» Сокращение количества тренировочных мероприятий Уменьшение финансирования на материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, питанием и проживанием спортсменов
-
Финансовая помощь поселениям
-
Финансовая помощь поселениям
Общие сведения:
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления составляет местный бюджет. Основными источниками формирования доходов местных бюджетов должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на данной территории.
Однако, несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства муниципальных образований Оренбургского района проблема низкой самообеспеченности стоит остро.
Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах у большей части муниципальных образований составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими.
Очень велика дифференциация муниципальных образований и по уровню бюджетной обеспеченности. Управление муниципальным долгом бюджета муниципального образования Оренбургский район является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Оренбургского района. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике Оренбургского района.
Объем расходов бюджета Оренбургского района на раздел «Финансовая помощь поселениям» следующими параметрами:
количество дотационных поселений в Оренбургском районе
31
Степень освоения средств областного бюджета, передаваемых бюджетам поселений на обеспечение минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы
100
доля поселений, дефицит бюджета которых не превышает уровень, установленный бюджетным законодательством
100
Степень освоения средств районного бюджета, передаваемых бюджетам поселений на реализацию проектов, основанных на местных инициативах (Народный бюджет)
100
Финансовая помощь поселениям /  Финансовая помощь поселениямПроведение дополнительных мероприятий по повышению финансовой самостоятельности местных бюджетов Оренбургского района Увеличение коэффициента уровня бюджетной обеспеченности поселений Снижение количества мероприятий по повышению финансовой самостоятельности местных бюджетов Оренбургского района Снижение коэффициента уровня бюджетной обеспеченности поселений
-
Развитие гражданского общества
-
Поддержка НКО
Расходы на поддержку НКО предусмотрены муниципальными программами: Муниципальная программа (комплексная программа) «Социальная поддержка граждан муниципального образования Оренбургский район на 2023 – 2030 годы»
Комплекс программных мероприятий «Оказание финансовой поддержки на конкурсной основе некоммерческим организациям на осуществление мероприятий, направленных на повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов локальных войн, инвалидов» направлен на повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг ветеранам и инвалидам, зарегистрированным на территории муниципального образования Оренбургский район.
Финансирование расходов на поддержку НКО осуществляется за счет собственных средств района.
Объем расходов бюджета Оренбургского района на поддержку НКО определяется следующими параметрами:
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, реализовавших мероприятия социальных проектов (программ) в полном объеме, в общей численности социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку
100%
Доля жителей района нетрудоспособного возраста, охваченных мероприятиями социально ориентированных общественных организаций пенсионеров, ветеранов и инвалидов, зарегистрированных и действующих на территории Оренбургского района
24 %
Численность обученных координаторов добровольцев по работе в сфере добровольчества (волонтерства) и технологиям работы с добровольцами (волонтерами) на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества (волонтерства) (нарастающим итогом)
4
Развитие гражданского общества /  Поддержка НКОувеличение численности граждан, принимающих участие в мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями Оренбургского района увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями Оренбургского района снижение численности граждан, принимающих участие в мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями Оренбургского района снижение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями Оренбургского района -
Молодежная политика
Расходы на молодежную политику предусмотрены муниципальными программами (комплексными программами) : «Развитие системы образования Оренбургского района» на 2023 – 2030 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургском районе на 2023 – 2030 годы», «Развитие системы образования Оренбургского района» на 2023 – 2030 годы».
Финансирование расходов на молодежную политику осуществляется за счет собственных средств района.
Объем расходов бюджета Оренбургского района на молодежную политику определяется следующими параметрами:
Увеличение общей численности граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность
7977
Количество подростков, трудоустроенных в свободное от учебы время (в т.ч. летний период)
200
Охват профилактическими мероприятиями антинаркотической направленности детей, подростки молодежи в возрасте от 11 до 35 лет
50
Развитие гражданского общества /  Молодежная политикаПроведение дополнительного мероприятия направленного на формирование культурных и нравственных ценностей молодежи Увеличение количества молодых людей, участвующих в различных структурах социальной направленности Отказ от проведения ряда мероприятий, направленных на формирование культурных и нравственных ценностей молодежи Сокращение количества молодых людей, участвующих в различных структурах социальной направленности -
Казачество
Расходы на «Казачество» предусмотрены муниципальными программами (комплексными программами) : «Социальная поддержка граждан муниципального образования Оренбургский район на 2023 – 2030 годы», «Поддержка и развитие казачьих обществ в Оренбургском районе на 2023 – 2030 годы».
Объем расходов бюджета Оренбургского района на «Казачество» определяется следующими параметрами:
Количество видов деятельности (службы), к выполнению (несению) которых привлекаются члены казачьихобществ
7
Количество казачьих мероприятий гражданско-патриотической направленности, проведенных вОренбургском районе
14
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих в Оренбургском районе образовательный процесс сиспользованием культурно-исторических традицийроссийского казачества
5
Количество участников конкурса,«Лучший казак кадет Оренбургского района»,«Лучший казачий кадетский классОренбургского района»
110
Количество участников спортивно-массовых мероприятий с участием членов казачьих обществ, учащихся казачьих кадетских классов, воспитанников военно-патриотическихобъединений, кружков казачьей направленности
140
Количество творческих коллективов казачьих обществ Оренбургского района, принявших участие в мероприятиях казачьей культуры
1
Финансирование расходов на «Казачество» осуществляется за счет собственных средств района.
Развитие гражданского общества /  КазачествоУвеличение количества казачьих мероприятий гражданско-патриотической направленности, проведенных в Оренбургском районе Увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих в Оренбургском районе образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества Снижение количества казачьих мероприятий гражданско-патриотической направленности, проведенных в Оренбургском районе Снижение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих в Оренбургском районе образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества -
Укрепление межэтнических отношений
Объем расходов бюджета Оренбургского района на укрепление межэтнических отношений определяется следующими параметрами:
Колличество тематических видеосюжетов (подготовка и выпуск в эфир) по информационному освещению местных и районных этнокультурных мероприятий, публикаций в средствах массовой информации
-2 видеосюжета
-15 публикаций
Финансирование расходов на укрепление межэтнических отношений осуществляется за счет собственных средств район
Развитие гражданского общества /  Укрепление межэтнических отношенийУвеличение количества тематических публикаций на тему этнокультурного развития народов Увеличение количества тематических видеосюжетов по информационному освещению местных и районных этнокультурных мероприятий Снижение количества тематических публикаций на тему этнокультурного развития народов Снижение количества тематических видеосюжетов по информационному освещению местных и районных этнокультурных мероприятий
-
Социальная политика
-
Доплата к пенсиям муниципальных служащих
Расходы по разделу «Доплата к пенсиям муниципальных служащих» предусмотрены муниципальной программой (комплексной программой) «Социальная поддержка граждан муниципального образования Оренбургский район на 2023-2030 годы».
В рамках комплекса программных мероприятий «Представление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» реализуются мероприятия, направленные на создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, обеспечения прав отдельных категорий граждан, усиления мер социальной поддержки, обеспечение жильем отдельных категорий граждан по договорам социального найма жильем, в том числе выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшиммуниципальные должности в Оренбургском районе»;
Объем расходов бюджета на доплату к пенсиям муниципальных служащих определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии
66
Средний размер доплатык пенсии
14 062,3
Финансирование расходов бюджета на доплату к пенсиям муниципальных осуществляется исключительно за счет собственных средств района. Увеличение и уменьшение финансирования данных расходов не допускается.
Социальная политика /  Доплата к пенсиям муниципальных служащихНезначительная индексация ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих. Значительная индексация ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих. Сокращение размера ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих. Отказ от предоставления ежемесячной доплаты к пенсиям муниципальных служащих. -
Социальные выплаты
Расходы по разделу «Социальные выплаты» предусмотрены муниципальными программами Муниципальная программа (комплексная программа) ««Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район на 2023-2030 годы»
В рамках комплекса программных мероприятий «Текущее техническое оснащение, техническая защита информации, совершенствование информационных систем в администрации муниципального образования Оренбургский район» по данному направлению осуществляются выплаты лицам, имеющим звание «Почетный гражданин Оренбургского района (ежегодная денежная выплата на оздоровление, не более 14 дней; единовременная выплата, связанная с организацией похорон, в случае кончины Почетного гражданина; выплата компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг и прочие выплаты);
Объем расходов бюджета на социальные выплаты определяется следующими параметрами:
Численность граждан, имеющих звание «Почетный гражданин Оренбургского района», получивших денежные выплаты
44
Численность граждан, имеющих звание «Почетный гражданин Оренбургского района» (план 2024)
47
Финансирование расходов бюджета на социальные выплаты осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Социальная политика /  Социальные выплатыДополнительные выплаты компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг Увеличение размера ежегодной выплаты на оздоровление почетным гражданам Оренбургского района Уменьшение выплат, компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг Образование кредиторской задолженности по выплатам почетным гражданам (компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг) -
Социальная поддержка семьи и детства
Расходы по разделу «Социальная поддержка семьи и детства» предусмотрены муниципальными программами (комплексными программами) «Развитие системы образования Оренбургского района» на 2023-2030 годы», «Социальная поддержка граждан муниципального образования Оренбургский район на 2023-2030 годы».
В рамках комплекса программных мероприятий «Развитие дошкольного образования детей» сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования, модернизацию общего образования, создание современной инфраструктуры дополнительного образования детей.
Комплекс программных мероприятий «Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья» содержит мероприятия, направленные на обеспечение доступности образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для обеспечения прав каждого ребенка воспитываться в семье.
Для реализации комплекса программных мероприятий определены задачи, которые охватывают все направления в части организации и проведения детской оздоровительной кампании:
– обеспечение функционирования лагерей дневного пребывания;
– организация отдыха и оздоровления детей и подростков;
– организация досуга и обеспечение содействия в трудоустройстве детей и подростков;
– обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения оздоровительной кампании.
Объем расходов бюджета на социальную поддержку семьи и детства определяется следующими параметрами:
Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста
30
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего числа детей этой категории
90
Количество лагерей с дневным пребыванием и профильных лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений
13
Количество площадок кратковременного пребывания (летний лагерь)
38
Социальная политика /  Социальная поддержка семьи и детстваУвеличение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития Увеличение количества площадок кратковременного пребывания (летний лагерь) Снижение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития Снижение количества площадок кратковременного пребывания (летний лагерь)
-
Муниципальное управление
-
Совет депутатов
Расходы по разделу «Совет депутатов» предусмотрены непрограммными мероприятиями. По данному разделу отражаются расходы на обеспечение деятельности депутатов Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район и Председателя Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район.
Объем расходов бюджета на «Совет депутатов» определяется следующими параметрами:
Численность аппарата СД, председатель
4
Финансирование расходов бюджета на «Совет депутатов» осуществляется исключительно за счет собственных средств района.
Муниципальное управление /  Совет депутатовПроведение косметического ремонта в помещениях Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников аппарата Совета депутатов -
Счетная палата
Расходы по разделу «Счетная палата» предусмотрены непрограммными мероприятиями. По данному разделу отражаются расходы на содержание руководителя контрольно-счетной палаты, аудиторов, а так же расходы на выполнение переданных полномочий внешнего муниципального финансового контроля
Объем расходов бюджета на «Совет депутатов» определяется следующими параметрами:
Численность аудиторов, руководителя
5
количество поселений, передавших полномочия внешнего муниципального финансового контроля
30
Финансирование расходов бюджета на «Счетная палата» осуществляется за счет собственных средств района и межбюджетных трансфертов поселений.
Муниципальное управление /  Счетная палатаПроведение косметического ремонта в помещениях Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников аппарата Счетной палаты -
Администрация района
Расходы по разделу «Администрация района» предусмотрены непрограммными мероприятиями, муниципальными программами (комплексными программами) «Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район на 2023–2030 годы», «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования Оренбургский район на 2023–2030 годы», «Развитие системы образования Оренбургского района» на 2023–2030 годы», «Развитие культуры Оренбургского района на 2023–2030 годы», «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2023–2030 годы;
По разделу «Администрация района» в рамках непрограммных мероприятийотражаются расходы на содержание главы муниципального образования, центрального аппарата.
Объем расходов бюджета на Администрацию района определяется следующими параметрами:
Численность сотрудников Администрации Оренбургского района
144 сотрудников
Структурные подразделения Администрации Оренбургского района
Управление спорта- 2 чел.
Финансовое управление -19 чел.
Центр культуры и Досуга-4 чел.
РУО-17 человек
Администрация -102 чел.
Средняя заработная плата сотрудника Администрации Оренбургского района (включая подоходный налог)
42 647,0 рублей в месяц
Степень освоения бюджетных средств на финансовое обеспечение обязательств администрации МО Оренбургский район по содержанию муниципального имущества
90 -100
Количество муниципальных служащих и работников, получившие дополнительное профессиональноеобразование
не менее 20
Доля муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию от общего числа муниципальных служащих
90 -100
Доля демонтированных незаконно установленных рекламных конструкций
95 -100
Количество объектов муниципального имущества, подлежащих независимой оценке
10
Степень освоения бюджетных средств, предусмотренных в бюджете района на финансирование деятельности управления по имуществу и градостроительству
95 -100
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества подлежащих государственной регистрации
98
Степень освоения бюджетных средств, предусмотренных в бюджете района на субсидии на государственную поддержку периодических изданий, учрежденных органами законодательной и исполнительной власти;
90 -100
Финансирование расходов бюджета наАдминистрацию района осуществляется исключительно за счет собственных средств района
Муниципальное управление /  Администрация районаПриобретение нового оргтехники и канцелярских товаров Проведение текущего ремонта в помещениях Администрации Оренбургского района Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников Администрации
-
Прочие административные функции
-
Переданные полномочия
Расходы по подразделу «Переданные полномочия» предусмотрены муниципальными программами (комплексными программами): «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования Оренбургский район на 2023-2030 годы», «Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Оренбургский район на 2023-2030 годы», «Развитие системы образования Оренбургского района» на 2023-2030 годы».
Финансирование расходов на выполнение переданных полномочий осуществляется за счет субвенций на выполнение полномочий.
Увеличение и уменьшение финансирования данных расходов не допускается.
Прочие административные функции /  Переданные полномочия -
Вспомогательные учреждения
По данному подразделу отражены расходы на содержаниемуниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и отчетности», а также финансирование деятельности учреждения, обеспечивающего выполнение работ и оказание услуг в сфере административно-хозяйственного обслуживаниядеятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования Оренбургский район.
Финансирование расходов на молодежную политику осуществляется за счет собственных средств района.
Объем расходов бюджета Оренбургского района на «Вспомогательные учреждения» определяются следующими параметрами:
численность работников муниципальногоказенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и отчетности» Оренбургского района Оренбургской области
63
Прочие административные функции /  Вспомогательные учрежденияПроведение косметического ремонта в помещениях Приобретение нового оборудования и оргтехники Сокращение объемов приобретения канцелярских товаров Сокращение численности сотрудников центральных бухгалтерий
-
Прочие расходы
-
Резервный фонд
В расходной части бюджета Оренбургского района создан резервный фонд.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, утвержденным бюджетным кодексом.
Финансирование расходов на формирование резервного фонда осуществляется за счет собственных средств района.
Увеличение и уменьшение финансирования данных расходов не допускается.
Прочие расходы /  Резервный фонд -
Прочие расходы
Расходы по разделу «Прочие расходы» на уплату членских взносов, уплата налогов, сборов и иных платежей, другие общегосударственные вопросы, исполнение судебных актов и мировых соглашений.
Финансирование расходов на «Прочие расходы» осуществляется за счет собственных средств района.
Увеличение и уменьшение финансирования данных расходов не допускается.
Прочие расходы /  Прочие расходы